Психолого-педагогическое сопровождение в школе — это целостная, системно-организованная деятельность психолога и педагогического коллектива, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребёнка в школьной среде.
Цель психолого-педагогического сопровождения — обеспечить каждому ребёнку адекватные условия для развития, воспитания и получения полноценного образования.
Основные задачи:
- отслеживание динамики психологического формирования и психолого-педагогического статуса ученика;
- разработка индивидуальной образовательной траектории на основе формирования устойчивой учебной мотивации ребёнка в соответствии с требованиями ФГОС;
- воспитание у школьников способности к самопознанию, саморазвитию, самоопределению;
- создание психолого-педагогических условий для развития детей с особыми образовательными потребностями;
- психологическая и педагогическая поддержка учителей, а также родителей школьников.
Функции психолого-педагогического сопровождения:
- Информационная. Заключается в уведомлении лиц образовательного процесса о формах и методах сопровождения.
- Направляющая. Обеспечивает координацию деятельности всех заинтересованных в сопровождении субъектов образовательного процесса для координации их действий.
- Развивающая. Определяет направление для всех участников процесса сопровождения.
Субъектами психолого-педагогического сопровождения являются администрация образовательного учреждения, учителя-предметники, классный руководитель, педагог-психолог, социальный педагог, тьютор, медицинский работник, родители и родственники обучающегося.