Белгородская область, Яковлевский район, п. Томаровка, ул. Ленина, 11
  • Консультации

    Логопедическая служба

      Рады приветствовать Вас на своей страничке.

      Если Вы здесь, то это означает, что Вас интересуют вопросы, связанные с развитием речи и исправлением недостатков устной и письменной речи.

    Эта страничка будет интересна:

    - заботливым родителям дошкольников и школьников, заинтересованным в успешности своих детей,

    - учителям, логопедам.

    Основной целью организации логопедической деятельности в школе является: своевременное выявление младших школьников с первичной речевой патологией.

    Основные задачи учителя – логопеда:

    • предупреждение и коррекция недостатков устной и письменной речи у младших школьников;
    • преодоление неуспеваемости младших школьников, имеющих нарушение речи;
    • формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фактически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;
    • развитие слухового внимания, мышления, памяти, фонематического восприятия, эмоционально-волевой сферы.

    Основные направления работы учителя – логопеда.

    1. Общее обследование речи учащихся начальной школы. Углубленное обследование зачисленных учащихся на логопедические занятия. Определение структуры и степени выраженность имеющегося дефекта.

    2. Комплектование групп и планирование занятий (деление учащихся на группы и подгруппы с учетом психофизического состояния и речевого дефекта обучающихся).

    3. Планирование индивидуальных занятий по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановление нарушенных функций.

    4. Коррекция нарушений устной и письменной речи, посредством систематических коррекционных занятий и отдельных упражнений.

    5. Взаимосвязь и взаимодействие учителя-логопеда с родителями.

    6. Взаимодействие учителя-логопеда с учителями начальных классов.

    7. Взаимодействие учителя-логопеда с дошкольными учреждениями, логопедами и врачами – специалистами детских поликлиник и психолого-медико-педагогических консультаций.

      Контингент учащихся, имеющих нарушения речи:

    Учащиеся с общим недоразвитием речи, обусловленным им нарушением чтения и письма.

    Учащиеся с фонетико-фонематическим нарушением, обусловленное им нарушение чтения и письма.

    Учащиеся с фонетическим нарушением.

    Логопед и родители — партнеры.

    Взаимодействие логопеда и родителей — необходимое условие полноценного речевого развития учащихся. Перед логопедом и родителями стоят единые задачи развития речи учащихся, отличаются лишь пути их реализации.

    Когда и зачем нужны логопедические занятия?

      Уважаемые родители, обращайтесь за помощью своевременно! Если ребенок пришел в школу с нарушенным звукопроизношением, то процесс усвоения им чтения и письма значительно усложняется. Вовремя не поставленные звуки тормозят развитие письменной и устной речи.

      Обращаем ваше внимание на то, что к моменту поступления в школу предполагается, что проблемы связанные со звукопроизношением вашего ребёнка, решены в дошкольный период. Если вы откладываете постановку звуков у вашего ребёнка до поступления в школу, так как там есть логопед, вы делаете большую ошибку.

      Если же ребёнок пришел в первый класс, с непоставленными звуками, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется – у ребёнка нарушена одна из важнейших составляющих развития речи. Вовремя непоставленные звуки тормозят развитие письменной и устной речи ребёнка.

      В начале учебного года первоклассники и другие учащиеся начальных классов проходят обследование у логопеда на основе нейролингвистических методик, которые помогают наиболее полно охватить все этапы речевого развития ребёнка.     По результатам обследования учитель-логопед проводит зачисление в логопункт.

    Учитель-логопед проводит индивидуальные и групповые занятия. Занятия каждой группы и индивидуальные занятия проводятся 2 — 3 раза в неделю. На индивидуальные занятия отводится, как правило, 20 минут на каждого обучающегося. На занятия с группой обучающихся отводится, как правило, 35 — 40 минут.

    Логопед комплектует группы по признаку однородности речевого нарушения у обучающихся, по возможности, из обучающихся одного класса или параллельных, или смежных классов (например, 2 — 3-х классов). В первых классах группы комплектуются только из обучающихся первых классов, поскольку работа с ними требует подбора особого учебно — дидактического материала.

    Консультации

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie