«Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха"
5 декабря ученики 8 классов выполнили лабораторный практикум «Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха. Дыхательные движения» с использованием оборудования Точка роста.
Ребята сравнили состав атмосферного воздуха и воздуха при выдохе, отметив увеличение углекислого газа по показателям мульти датчика. А для демонстрации механизма вдоха и выдоха ученики с учителем самостоятельно «создали» из подручных средств модель Дондерса. Трубка воронки моделирует дыхательные пути, шарик внутри воронки – легкое, резиновое дно – диафрагму, а корпус воронки – стенки грудной полости.
Для демонстрации вдоха на данной модели Дондерса, диафрагму опускаем вниз. Атмосферное давление в грудной полости и в шарике, изображающем легкое, упадет, и наружный воздух войдет внутрь шарика, и он раздуется, как легкое в состоянии вдоха. Если отпустить диафрагму, а ещё лучше вдавить её внутрь, воздух из шарика выйдет – произойдет выдох.
Ребята с удовольствие выполняли практическую часть работы и повторили особенности строения дыхательной системы, процессы жизнедеятельности организма и немного законы физики, ведь поступление воздуха в легкие и удаление его из них происходит по законам физики, а глубина и частота дыхания определяются биологическими потребностями организма.
Кстати, моделька для демонстрации вдоха и выдоха привлекла внимание и младших братьев, и сестрёнок восьмиклассников, они тут же оказались рядом и с радостью приняли новую рукотворную рабочую игрушку и пусть они ещё не совсем понимают механизмы дыхания – радость общения детей в семье очень важна.
Спасибо, ребята, за старание и усердие и при выполнении работ на дистанте.